Руководители: Сатцаев Ацамаз Алмахситович, Уртаева Алана Алихановна.
Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание и приобрело широкое распространение образовательных организациях. Танец воспитывает выразительность движений, формирует осанку, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость.
Искусство танца представляет собой национально-своеобразную форму синтетического искусства с древнейших времен, занимает важное место в жизни осетин. Издавна в Осетии, наряду с музыкально-поэтическим искусством, существовал танец как необходимая принадлежность почти всех народных празднеств, связанных с древнейшими языческими, а позднее и христианскими верованиями.
В хореографическом арсенале осетинского народа имеется большое количество разнообразных танцев и танцевальных наигрышей, исполняемых в настоящее время преимущественно на национальной гармонике.
Целью данной программы является духовное и физическое развитие личности ребенка, раскрытие его индивидуальных способностей в области хореографии, формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры, сохранение национальной культуры. Занятия хореографией совершенствуют координацию движений, способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата, дают возможность овладеть многообразием стилей танцевального искусства, постичь сложность темпов и ритмов, что колоссально обогащает мир звуков детей.
Одной из главных задач воспитания является всестороннее гармоническое развитие личности ребенка. Оно строится на потребности ребенка в творчестве, умении творить по законам красоты, которая связана с формированием мировоззрения и с воспитанием его нравственных норм. Хореографическое искусство способно выполнить эти функции, благодаря которым дети приобретают эстетическую и танцевальную культуру.
Задачи программы:
1.Образовательные:
-овладение детьми основами хореографического искусства;
-организация постановочной и концертной деятельности;
- расширение знаний учащихся о культуре разных народов, через хореографическую культуру народов Кавказа.
2.Развивающие:
-развитие у детей способности к самостоятельной и коллективной деятельности;
-развитие мотивации на творческую деятельность.
3.Воспитательные:
-эстетическое воспитание средствами музыки и танца;
-создание художественной среды вокруг самоопределяющейся личности, создание условий для общения;
-адаптация к современным условиям жизни на основе общей культуры, знаний, умений и навыков;
-воспитание средствами хореографического искусства, любви к богатому наследию и обычаям своего народа;
-уважение и любовь к наследию осетинской культуры через изучение традиций народного танца.
Расписание внеурочной деятельности "Хореография":
№
|
Дни
|
Класс
|
Время
|
1.
|
Понедельник
|
4 «А»
|
13.40 – 14.20
|
4 «Æ»
|
14.40 – 15.20
|
3 «Æ»
|
15.30 – 16.10
|
2 «Б»
|
16.40 – 17.20
|
2.
|
Вторник
|
1 «А»
|
13.30 – 14.10
|
1 «б»
|
16.00 – 16.40
|
3 «Б»
|
16.40 – 17.10
|
3 «А»
|
17.20 – 18.00
|
3.
|
Среда
|
1 «Б»
|
13.30 – 14.10
|
2 «А, Æ, Б»
|
14.20 – 15.00
|
2 «А, Æ, Б»
|
15.05 – 15.45
|
4.
|
Четверг
|
1 «А, Æ, Б»
|
13.30 – 14.10
|
1 «А, Æ, Б»
|
14.15 – 14.55
|
4 «А, Æ»
|
15.10 – 15.50
|
4 «А, Æ»
|
16.15 – 16.55
|
4 «А, Æ» (ансамбль)
|
17.10 – 18.00
|
5.
|
Пятница
|
2 «Æ»
|
13.40 – 14.20
|
2 «Б»
|
16.40 – 17.20
|